lantvoevaДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭКСПОЗИЦИЮ

«ЭТИКЕТКА, УПАКОВКА XIX-XX вв.»

 

Середина и конец XIX века замечательны тем, что появилась целая плеяда гениальных предпринимателей, которые начинали свой бизнес с маленьких лавочек, но благодаря своей энергии, таланту и любви
к делу, которому они посвятили жизнь, они стали первыми в своей индустрии. Эти гении предпринимательства первыми воплотили в жизнь новые маркетинговые ходы и мероприятия, которые позволили их продукции иметь хороший сбыт.
Фабрики и заводы, созданные их руками, национализированные в 1917 г., пережили разруху, потерю рецептуры, приобрели новые названия и тем не менее служат нам
до сих пор.

 

«ТОВАРИЩЕСТВО АБРИКОСОВА СЫНОВЕЙ»

abrikosov-m

Абрикосовы, крупнейшие шоколатье и кондитеры Российской империи, выпускали около 750 видов изделий, включая 80 разновидностей чистого шоколада.

Алексей Абрикосов – внук кондитера Степана Николаева, основателя династии, приехавшего в Москву из Пензенской губернии на заработки в возрасте 64 лет; его потомки приняли фамилию Абрикосовы.
Алексей Иванович обучался, но не закончил курс Практической академии коммерческих наук, впоследствии в течение всей жизни жертвовал на развитие Академии.

«Товарищество Абрикосова Сыновей» – с 1899 года «Поставщик Двора Его Императорского Величества»,
с правом изображения на упаковке своих изделий соответствующего знака.

Затраты на рекламу и упаковку составляли пятую часть всех расходов.

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА

Создание торговой марки «Абрикосов» проходило по всем классическим законам маркетинга:
- было организовано самостоятельное упаковочное производство фантиков и коробок
(Алексей Абрикосов пригласил профессиональных художников, а возглавлял цех упаковки известный живописец Федор Шемякин);
- для продвижения товара применялся «полный комплекс рекламных услуг»:
Наружная реклама – имя Абрикосова красовалось на афишных тумбах, плакатах, вывесках, на фасадах домов и в витринах;
Реклама в газетах – газеты пестрели как рекламными «модулями» Абрикосовых, так и оперативными сообщениями о выпуске очередной новинки: «халвы сахарной», «конфект» или, к примеру, мармелада «Лилипут». Заканчивались
такие заметки призывом к читателям: «Требуйте!».
Оформление мест продаж – роскошно оформленные фирменные магазины, блиставшие зеркалами и хрусталем, с вышколенными приказчиками. Оригинальные рекламные акции стали проводиться и на месте продаж.
Полиграфическая продукция – издавались специальные красочные прейскуранты – прообразы современных рекламных буклетов. В придачу
к покупке всем вручались карманные календарики с указанием праздничных дней.
Плакаты – мармелад «Лилипут» рекламировали белые зайцы, мармелад «Царский» – цапли, конфеты «Утиные носы» – весёлые утки. В пиар-кампании продукции Абрикосовых участвовали аист, медвежата, гномы и другие сказочные персонажи.
Промоакции – в один из юбилеев Пушкина всем гимназистам Москвы раздали шоколадки с портретом поэта.
Упаковка была настолько удивительна, что становилась предметом коллекционирования. Мешочки, корзинки, бонбоньерки для шоколада, конфет, печенья, мармелада; баночки для варенья и компотов. Разнообразные коробочки и коробки: металлические, жестяные, обтянутые бархатом, из лозы, картона и дерева, дешевые и дорогие, простые и изысканные. Сегодня одного взгляда на эту упаковку достаточно, чтобы понять, насколько грамотно Абрикосовы определяли «целевых потребителей» своей продукции.
PR-мероприятия («утка» как инструмент маркетинга) – однажды в одной из газет появлялась «новость» о том, что в одном магазине Абрикосовых продавщицами работают только блондинки, а в другом – только брюнетки. Покупатели немедленно отправлялись проверять, так ли это на самом деле, и... заодно, естественно, покупали коробку печенья или фрукты в шоколаде.


Чем мы обязаны Алексею Ивановичу Абрикосову?

Он первым в России:

• выпустил в продажу товар, который сегодня называют «киндер-сюрпризом»(в коробки с конфетами он придумал вкладывать открытки, картинки, бумажные игрушки, мозаики).
• создал обернутых в фольгу шоколадных зайцев и Дедов Морозов – неизменные новогодние подарки для детворы.
• изобрел процесс, при котором повидло попадало внутрь конфеты и начал выпускать по нему конфеты «Гусиные лапки».

В 1918 году фабрика была экспроприирована, а в 1922 переименована в фабрику имени Петра Бабаева (погибший от руки белогвардейца в 1920 году рабочий железнодорожного депо Москва-Сортировочная никакого отношения к конфетной промышленности никогда не имел).

 

Рекомендуем ознакомиться: История бренда «Товарищество Абрикосова Сыновей»

 

Материал подготовила Наталия Лантвоева.

: http://dengi.maximedia.ru/category/kredity/