LantvoevaДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ  НА ЭКСПОЗИЦИЮ

«РЕКЛАМА ТОРГОВЫХ МАРОК XIX-XX вв.»

 

КОМПАНИЯ «GILLETTE»

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА

Уникальное торговое предложение

Идея Жиллетта состояла в обоюдоостром лезвии и закреплении  его в съемном держателе Т-образной формы. Но самое главное – затупившееся лезвие можно было выбрасывать
и вставлять новое. Новая бритва  доступна по цене. Более того, придуманная Жилеттом бритва была очень компактной, недорогой и, самое главное, безопасной. Ею можно было лишь слегка порезаться.

Формирование спроса

Чтобы привлечь внимание покупателей, «Gillette Safety Razor Co»  начала продавать свои бритвенные станки ниже себестоимости и даже раздавать их бесплатно.

Эта стратегия, интуитивно примененная Жиллеттом в обстоятельствах форс-мажора, вошла в учебники маркетинга под разными названиями: «наживки и крючка», «станка и лезвия», freebie marketing, что примерно и грубо можно перевести как дистрибьюция на халяву.

Смысл в том, чтобы подарить или продать основной товар по очень низкой цене в расчете на то, что прибыль станет приносить дополнительный, как правило, одноразовый продукт, реализуемый по несколько завышенной цене. Понятно, что в случае «Gillette» основной товар – станок, а дополнительный – лезвия к нему.

В начале промышленной революции одноразовых товаров практически не существовало, и бесплатная раздача станков, которые без лезвий были бесполезны, стала фирменным приемом «Gillette» на десятилетия. Более того, к бесплатным бритвам Жиллетт прикладывал жевательные резинки, пакетики кофе, перочинные ножи, мясные консервы и сладости. Станки рассылались фирмой в качестве подарков юношам на 18-летие.

Целевая аудитория

Фирма «Gillette» одной из первых четко выделила свой сектор рынка: молодой, современный, ориентированный на успех и победу мужчина.

Расширение сбыта

Специально для армии «Gillette» разработала бритвенные наборы в металлических коробках. К концу войны около 3,5 млн станков и 32 млн лезвий прошло через руки американских вояк, обратив их в верных сторонников бренда.

Отстройка от конкурентов

В 1921-м истекал 20-летний срок первоначального патента на одноразовые бритвы. Ходили слухи о том, что сразу несколько компаний собираются начать выпуск одноразовых станков.
Но тогда Кинг Жиллетт «сделал» всех, снизив цену на свою бритву до $1 против первоначальных $5, что не оставило соперникам никаких шансов. Через шесть лет компания «Gillette» продавала уже в четыре раза больше бритвенных принадлежностей, чем раньше.

 

Рекомендуем ознакомиться: История бренда «Gillette»

 

: http://dengi.maximedia.ru/category/kredity/