image002ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ  НА ЭКСПОЗИЦИЮ

«ЭТИКЕТКА, УПАКОВКА XIX-XX вв.»

(Продолжение темы)

 

«ФАНТИКИ, ОБЕРТКИ»

Даже бегло просмотрев эту галерею – подборку  этикеток, Вы наверняка заметите, как с изменением общества, настроений и моды менялось и художественное оформление сладких изделий.

 

ОБЕРТКИ И УПАКОВКА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ XIX - XX ВВ.

Даже поверхностного взгляда достаточно, чтобы точно определить, что в обертках кон.
19-нач. 20 вв. присутствует влияние очень популярного для того времени стиля модерн с его плавными линиями, растительными элементами, новомодными шрифтами и мягкими цветами. Обертка несёт в себе просветительскую, образовательную и развлекательную функции.

 image004

image006Типичный представитель стиля модерн.

Даже в одноцветном варианте композиция смотрится очень цельно и органично… Есть один минус – это «шип», внезапно выскочивший из буквы «Т», готовый уколоть вас в самое сердце.

 

 

 

 

image008Фантик от данной конфетки, безусловно, рассчитан на маленьких представителей царской России.

Можно собрать все стишки  и получить небольшую книжку. Правда, сама не с первого раза сумела прочитать в рифму, уж очень непривычно натолкнуться на «пред» вместо «перед».

Также обратим внимание, что тема  фотографии пользовалась огромной популярностью, появление фото было сравнимо с волшебством и прорывом в «космическое» будущее.

 

 image010

image012 Фантик – история 

Небольшой эпизод сражения недалеко от
с. Семеновского учит детей  не только быть смелыми, понимать стратегию, но и достойно проигрывать, честно выполнив свой долг.

Ведь в истории и такое бывает…

 

 

 

 

image016image014 

 

image018

Обертка с множеством тонко проработанных деталей и приглушённых цветов напоминает царские деньги, что автоматически переводит данный фантик в категорию VIP.

При этом, так же видим полезную информацию:
способ варить шоколад.

 

 

 

 

 

 

 

image020

Стоит только догадываться о происхождении данного вида шоколада и, соответственно, обертки.

Художник постарался совместить несовместимое. Пыталась угадать, на какую категорию это рассчитано и по какому случаю. У вас есть варианты?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image022

Очень симпатичная по цвету и правильная по композиции, но совершенно с непонятным сюжетом обёртка.

Ощущаю внутреннюю тревогу за  Шуру, сидящую с флегматичным непроницаемым лицом в рассыпающейся корзине.

Красный шарик стремится в небо, призывая своих «братьев» последовать за ним… Бедная, бедная Шура.

 

 

 

image024

Очень приятно видеть хороший рисунок, но смущает только вторая пара, изображающая букву «А».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image026

Наверное, снимать психологическое напряжение даже в тихой размеренной России XIX в. как-то было нужно. И художники старались освободить детишек от излишков адреналина таким способом.

И еще…  К слову о видеоэкологии, любовь к сочетанию желтого и фиолетового иногда указывает на предрасположенность к шизофрении.

Одним словом –
Зю-Зю…

 

 

 

image028 

Мне очень нравится идея изучения разновидностей рыб таким способом. Но почему  возникает   чувство, что это этикетка от рыбных консервов?

 

 image030

 

image032

 

image034

 

image036 

Реклама шоколада и серии картин выглядит скромно и ненавязчиво.

 

 

 

 

 

 

 

 

image038

 

ОБЕРТКИ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ 20-30-Х ГГ. XX В.

   В фантиках постреволюционной России почти исчезает плавность линий, очень много геометрии, острых углов. Рисунок становится более схематичным, декоративным, чувствуется столкновение «двух школ». Соответственно, в некоторых обертках можно уловить прежние художественнные законы и умиротворение, а в некоторых много движения, динамики, пропаганды нового строя. Начинается воспитание человека по Советским правилам и законам. 20–30-е годы вскружили головы очень многим,  отметалось всё, что хоть сотой долей напоминало прошлое, и не всегда это было на пользу эстетическим и художественным вкусам того времени.

image040

На данном фантике прошу обратить внимание на Буратино. Узнали?

 

    

 

 

 

image042

 

image044

Какой упитанный чёрный мальчик призывает выпить с ним. Предполагаю, что данный сюжет должен напомнить советскому человеку об интернациональной дружбе. В Новой Стране нет никакой расовой дискриминации!

 

 

 

 

 

 

 

image046

 

image048

 

image052

 

image050

 

image054

 

image056

 

image058 

Глядя на этого человека, сверлящего хищным взглядом правую сторону сковавшей его лавровым венком рамки, как-то сомнительно, что Пестель выглядел именно так.

Навела справки: декабрист Пестель был вполне симпатичным человеком,  можем вздохнуть спокойно.

 

 

   

image060

 

Лицо друга с ушами и гривой даже как-то выглядит симпатичнее, чем друга в шапочке. Но в целом композиция выглядит вполне завершённой

 

 

 

 

 

image062 

Одним словом, «Ильич»… Рядом с вождём не должно быть ничего лишнего… от греха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image064Что-то  с рифмой в последней строчке не то…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image066

Готовый революционный плакат – бери и вешай на стену.

Сочетание черного и красного всегда выглядит эффектно.

Отличная, продуманная общая композиция.

Нижняя часть рисунка   выглядит основательнее  верхней, как символ того, что  РСФСР в образе рабочего твёрдо и непоколебимо стоит на этой земле.

 

 

 

 

 

 

image068

 

image070

Просто и доходчиво показано, что нужно делать, и кружат- кружат вокруг «недобитого буржуа» красные звёзды.

 

 

 

 

 

 

image072

 

image074

 

image076

 

image078

 

image080

 

image082 

     Картина «Новая деревня» простым и понятным языком расскажет, куда нужно идти после рабочего дня.

Домик нарисовали, собачку нарисовали, дорожку нарисовали, а солнышко забыли.

Конечно же, это больше похоже на обычный альбомный рисунок.

 

image084

Из чего были сделаны эти конфеты?

 

 

 

 

image086

 

image088

 

ОБЕРТКИ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ 40-Х -50-Х ГГ.  XX В.

    Бурление в обществе постепенно стихает, сюжеты обёрток становятся более мирными и декоративными, уже нет того обилия цветов и утончённости,  как в дореволюционной России. Так же  чувствуется присутствие пропаганды здорового образа жизни и  культурного развития.

 image090

 

image096 image092

 

image094

 

image098

 

image100

Отличная обёртка. Присутствует лёгкость – деталями не перегружена.  Движение – расположение шрифта по диагонали, подчеркивающей направление полёта птицы. Равновесие – использование более крупного шрифта в верхней части птицы, где основное пространство занимает только хвост, и более мелкого в нижней части, где пространство занято крыльями и телом птицы. Так же законченность достигается и за счет взаимоперекликания цветов в тексте и окраске птицы.

 

 

 

 

 

 

image104 image102

 

image106

А вы как представляете дружбу? Оторвалась пуговица – пришей другу!

 

 

 

 

image108

 

image110

 

 

 

 

 

 

 

 

image112

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Надо же как-то использовать чёрный квадрат…

image114

 

image116

 

image118

 

Пройдемте дальше…

 

Материал подготовила  Наталия Лантвоева

Источник информации:

http://vmireveschey.ru/istor/karamel-ny-e-reki-medovy-e-berega.html

: http://dengi.maximedia.ru/category/kredity/