image002ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭКСПОЗИЦИЮ

«НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА»

 

История развития наружной рекламы

Наружная реклама является одним из самых древних видов рекламы. История ее берет начало во времена возникновения письменности, когда люди стали использовать стены для рисунков и надписей.

Многими учеными и специалистами считается, что первой рекламой были слова, высеченные на камне возле столицы древнего Египта – города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле Богов толкую сновидения».

image006Древний город Помпеи, который был затоплен лавой (75 к.н.э.), пронес через всю историю до современности около полутора тысяч рекламных надписей на стенах и камнях. Некоторые надписи вполне соответствуют современной структуре: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирипус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи». Этот факт говорит о том, что рекламные надписи были продуманы и наносились специалистами.



1450-е годы ознаменовались изобретением Гуттенбергом печатного станка. Спустя 22 года было создано первое рекламное печатное объявление. На двери одной из церквей Лондона был размещен текст, информирующий о продаже молитвенника прихожанам.
image005Расцвет истории наружной рекламы припал на ХІХ век. Тогда и началось массовое расклеивание плакатов и афиш во всех публичных местах: кафе, барах, ресторанах и т.д. Именно в это время и появились первые круглые уличные тумбы, на которых расклеивались рекламные плакаты.

image008Также в ХІХ веке начали расклеивать рекламные объявления на общественном транспорте и на бортах конок.

Популярные ныне рекламные щиты зародились в Западной Вирджинии в конце
19 века. Первый образец своей рекламы представила табачная компания, написавшая на стене деревенского амбара свой слоган.

 


Первые билборды появились около столетия назад в Америке.
Сначала рекламу наносили на площади, подходящие по размерам. Эти конструкции называли билами
(с англ. объявление).

 

ПЕРВАЯ РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ НА ДОРОЖНЫХ ЩИТАХ.

 У нее мало общего с современными биллбордами, огромными и красочными. Пионером размещения на щитах вдоль дороги была компания Burma-Vita.

Компанию  «Burma-Vita Сompany» основал фармацевт Клифф Оделл (Cliff Odell) из Миннесоты. Он придумал крем для бритья, который позволял получать густую пену без кисточки. Клифф утверждал, что использует в рецепте особые ингредиенты, которые поставляют из Бирмы (теперь — Республика Союза Мьянма), отсюда странное название крема — Burma Shave.

Клифф,   подумывал разместить рекламу, чтобы увеличить продажи крема, но прибыли компании не хватало ни на услуги рекламного агентства, ни на покупку рекламного места в газете. За продвижение марки взялся старший сын Клиффа Аллен. Он получил от отца 200 долларов, смастерил небольшие дорожные щиты и разместил их в Миннесоте вдоль шоссе 61 и 65, которые связывали крупные города штата. На каждом щите, выкрашенном красной краской, умещалась одна строчка текста.

Щиты стояли вдоль дороги по 5-6 штук, на расстоянии 30 метров друг от друга, и строчки складывались в рекламный стишок:

Пользуйся кремом
День или два
И ей не звони ей,
Жди, звякнет сама
Burma Shave

image010 Прочитав первую строчку, люди машинально искали глазами продолжение. А последний щит всегда сообщал им название марки. В это время в США набирал обороты культ автомобиля, входили в моду семейные поездки и путешествия по другим штатам.

 Автомобилисты были активной и состоятельной аудиторией. Для них строились кафе и заправочные станции, открывались придорожные магазины. Из таких магазинов Оделлы и стали получать запросы на свой продукт. Внезапно в городах, через которые проходили шоссе  61 и 65, аптекари столкнулись с огромным спросом на Burma Shave.

  image012 image014 image016     

image018 Это водители запоминали веселую рекламу и, приехав в новый город, начинали искать крем в продаже. Так они разнесли молву по всему штату и за его пределы. Водители и пассажиры полюбили рекламу Burma Shave. Милые, часто абсурдные стишки развлекали их в дороге. Новых рифмованных шуток ждали, как ждут серию любимого ситкома. Скучающие в дороге дети выучивали строчки наизусть.

 

 

 

«Поездка по небу
Была б интересней
Если б рекламе
Мы там нашли место
Burma Shave»

Но даже когда бизнес Burma-Vita Company пошел в гору, вывески «Burma Shave» остались лаконичными, двуцветными, похожими скорее на дорожные знаки, чем на рекламу. В течение года в США было размещено более7000 таких знаков, и они стали привычным элементом.

В СНГ первый билборд появился в 90-х годах.

Вывески начала 20 века не отличались особым разнообразием. В основном это плоские деревянные щиты, расписанные художниками.

Максимум на что хватало технологических возможностей  – это выпуклые буквы из лепнины (непосредственно на стенах зданий), деревянные буквы. Верхом рекламного искусства являлись литые или кованые из различных металлов буквы и орнамент.

На сегодняшний день технологии, несомненно, превзошли возможности тех лет. Но иногда, вдруг, так хочется оказаться на старой улочке, по которой ходили наши бабушки и зайти в маленькую лавчонку, где они покупали баранки и пряники к чаю.

image020

 

image022   image024

 

image028

 

image030

 

image032

 

image033

 

image034

 

image035

 

image036

 

image038

 

image040

 

image041

 

image043

 

image045

 

image047

 

 

: http://dengi.maximedia.ru/category/kredity/