lantvoeva-m-rДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭКСПОЗИЦИЮ «РЕКЛАМНЫЙ ПЛАКАТ XIX и XX вв.»

 

Пасхальная открытка

Пасха – самый главный церковный праздник в Православии – служила поводом для производства и продажи очень широкого спектра товаров от куличей до знаменитых яиц Фаберже.

Кстати, крашеные яйца издавна использовались в сакральной сфере не только как праздничный товар, но и как своеобразная валюта – ими расплачивались с попом, их оставляли покойникам на могилах; существовала соответствующая символика цвета и т.д.

Серьезные торговые предприятия выпускали «ко Христову Дню» даже специальный Пасхальный прейскурант, где яйца готовые к употреблению (для покупателей побогаче) и краски для их подготовки своими силами (для покупателей победнее) занимали видное место. «Готовые» яйца, конечно, были не одноцветные, как у простонародья, а расписывались – крашенки и писанки. В рекламе яиц использовался и мотив сострадания к детям, столь сильный для женщины-матери. Предлагаю насладиться подборкой открыток. Хоть сюжеты и действующие лица на разные вкусы, но все же они одинаково умиляют.

image004

image006

image008

image010

image012

image014

image016

image018

image020

image022

image024

image026

: http://dengi.maximedia.ru/category/kredity/