image002ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭКСПОЗИЦИЮ

«ТОРГОВЫЕ МАРКИ XIX и XX вв.»

 

РЕКЛАМА СИГАРЕТ

Век назад реклама сигарет была равноправной  в ряду других товаров. На страницах печатных СМИ можно было увидеть объявления, не только призывающие купить табак, но и изображающие удовольствие от процесса курения.

image003Реклама табачных изделий отразила успехи промышленной революции в табачной отрасли: изобретение машин для поточного производства сигарет (папирос) сделало последние самым массовым потребительским товаром.

Папиросы быстро вытеснили из обихода иные способы курения (нюханье, жевание) табака.

В Российской империи об «особого рода бумажных сигарах, называемых папиросами» впервые упоминается в циркуляре министра финансов
от 29 апреля 1844 года.

Число производителей папирос росло, к 1860 году количество предприятий достигло 551, только в Москве работало 4 крупных табачных фабрики.

Первыми заказчиками рекламных плакатов стали отечественные производители табака и папирос.
В Москве первенство принадлежало С. Габаю и
Н. Попову, а в Петербурге главенствовали
А. Богданов, А. Шапошников и другие.

 

image005«Высочайше утвержденное товарищество табачной фабрики С.Габай в Москве». Выпущен в 1890 году и рекламирует табачную продукцию товарищества табачной фабрики С. Габай в Москве. Товарищество табачной фабрики С. Габай основали в 1864 году перебравшийся в Москву харьковский купец Абрам Давидович Капон и купец из Евпатории Самуил (Соломон) Садукович Габай. В 1883 году на фабрике С. Габай был освоен выпуск папирос с помощью гильзонабивных машин, производительностью до 120 папирос в минуту. В 1920 году фабрика была переименована в табачную фабрику «Ява».

Не зазорным было (и, по всей видимости, не запрещено)  использовать в рекламе сигарет детей. И притом возраст здесь не имеет значения. Фабрика  Катыка во всю привлекала светлый образ ребенка. Меня это, если честно,  приводит в тихий ужас. Но…
О времена, о нравы.

image007

image009 image011

image014

image013

image016 image015

image018  image020  

image022

Итак, убираем эмоции и смотрим дальше…

image024

«Товарищество табачной фабрики
А.Н. Богданов и К°» является материалом, рекламирующим изделия табачной фабрики А.Н. Богданов и К°
в Санкт-Петербурге, основанной в 1864 году Александром Николаевичем Богдановым. Плакат выпущен в 1905 году. На нем изображена картина морской битвы в русско-японской войне и атака казаков. Этим плакат подчеркивает, что сигареты фабрики «А.Н. Богданов и К°» курят настоящие герои.

В рекламе есть такой принцип. На картинке принято изображать целевую аудиторию, т.е. тех людей,  на которых направлена реклама данного товара. И что мы видим. Табачные компании уже сто лет назад видели курящих женщин своей потенциальной целевой аудиторией.

image026

 

 

 

 

 

«Гильзы «Победа», торговый дом А. Койлю и К°». Создан в 1900 году для рекламы курительной продукции торгового дома
А. Койлю и К°.

 

 

 

 

 

 

 

image028

 

 

 

 

Папиросы «Дюшес» табачной фабрики Колобова и Боброва. Выпущен в 1903 году для рекламы папирос «Дюшес» популярной в то время фабрики Колобова и Боброва. На плакате изображена девушка, держащая на подносе груши дюшес. Это реклама женских папирос.

И это реклама женских папирос.

Женская аудитория – артистки, т.е. люди искусства.

 

 

 

 

 

image032    image030

 

image034

 

 

 

Целевая аудитория данного плаката 1900 г. – женщины высшего сословия.

Также производитель уже указывает УТП (уникальное торговое предложение) своего товара «Не рвутся по шву». По всей видимости, другие гильзы имеют этот недостаток.

 

 

 

 

 

 

 

 

image035«Герой белый генерал». Папиросы фабрики Колобова и Боброва. Выпущен в 1890 году. Плакат рекламирует папиросы табачной фабрики Колобова и Боброва. На плакате изображен генерал Скоболев М.Д., освободитель Болгарии от Османской империи. На тот период также знаменитости представляли определенные виды товаров.

 

 

 

 

 

 

 

image037

 

 

Папиросы «Важныя» табачной фабрики

«А.Н. Богданов и К°», 1900 год. Плакат рекламирует папиросы табачной фабрики «А.Н.Богданов и К°» под названием «Важныя». На плакате изображен древний российский богатырь, в одной руке держащий портсигар с надписью «Важныя», а в другой руке держащий дымящуюся папиросу. Плакат обращается к мотивам древности, подчеркивая тем самым, что папиросы «Важныя» курят лишь настоящие богатыри. На плакате описаны основные достоинства товара и УТП.

Во-первых, собственное название  «ВАЖНЫЯ»,
во-вторых, имеют коробочку – портсигар,
в-третьих, дым фильтруется, т.е. с фильтром.

А эти папироски для людей с лоском, которые любят обращать на себя внимание в обществе. Так элегантно подкурив сигарету, необходимо также элегантно выпустить дым. И данная реклама нам это обещает.

image039 image041       

Сколько креатива проявил наш предок-рекламист в данном плакате.

image043

Смотришь на бабушку и вместе с ней радуешься…

image044

image046Ну что здесь сказать…
Что объединяет внучка и дедушку – сигареты «Нарзан».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image048В конце XIX века ежегодный доход имперской казны от табачного оборота приблизился к 40 млн руб. (строившиеся тогда броненосцы Тихоокеанских эскадр  стоили 6-8 млн. руб за штуку). Многообразие марок не уступало  сегодняшнему. Фабрики использовали, помимо отечественного  сырья, преимущественно турецкий табак, отсюда и исламские названия сигарет.

Помимо готовых папирос
в «изящных картонных портсигарах», существовала целая индустрия товаров, предпочитающих свободу  делать папиросы своими руками.

В СМИ рекламировались машинки  для набивки  папирос.  «Машинка для набивки папирос  «МЕТРИОН», дающая 600 папирос в час. Стоимость – 17 рублей. Высылается наложенным платежом, при предоплате в 5 рублей.

 

 

 

 

: http://dengi.maximedia.ru/category/kredity/