Добро пожаловать на экспозицию

«Реклама XIX-XX века»

Рекламный справочник «Весь Харьков» 1913г

lantvoeva-m-rВсе мы слышали фразу «все новое – это хорошо забытое старое».
Сегодняшнее поколение знает такие справочники, как «Золотые страницы», «Желтые страницы» и другие, а в начале XX века популярным был рекламно-информационный справочник «Весь Харьков в Кармане». Так что современные издатели «не изобретали велосипед», а воспользовались тем, что было уже изобретено до нас.
Даже беглого взгляда на содержание справочника достаточно, чтобы понять, как разнообразна предоставленная информация.
От календарных сведений до плана города, включая лечебные и прочие учреждения, а также другие информационные и рекламные сведения: правила пользования транспортом, телефоном и телеграфом.
Справочник издавался ежегодно с изменениями и дополнениями.


soderzhanie-mopechatki-mЕсли были допущены в предыдущих выпусках ошибки, то в текущем справочнике выходили исправления уточнения и дополнения.

 

 

 

 

 

Правила пользования железнодорожным и другим транспортом,
а также маршруты движения

zheleznaya-doroga-mtramvai-mkonka-m

Правила пользования и тарифы на услуги телефона и телеграфа

pochta-m

telefon-mdeti-m



Календари для разных вероисповеданий

evreyskoe-mevreyskoe-mlyuteranskiy-kalendar-mfevral-m

В справочник можно было подать информацию, заполнив фирменный бланк, отправив его в редакцию, наклеив марку. Также можно было оформить подписку на получение справочника.

v-redakcyyu-m

spravochnik-end-mlica-svobodnyh-profesii-m


Кроме полезной и важной информации, в справочнике была представлена реклама от банков, отелей, прачечных и бань до рекламных агентств.


cynkografia-mДореволюционная отечественная реклама при скудости форм (в основе всей печатной рекламы – инструментарий фотолитографии) была наполнена отличными женскими рекламными образами.
А ведь это не реклама «чисто женских товаров».
Рекламные агентства в начале XX века уже активно занимались self promo (самореклама – реклама самих рекламистов).
Если внимательно посмотреть на рекламное послание, то бросается в глаза широкая информативность.
В обращении А.И. Михайловской текст дублируется на немецком и иврите.
И самое интересное в этой рекламе – это то, что уже тогда женщинам рекламистам была известна «Главная сила рекламы».

 

Пройдемте дальше…


Материал подготовила Наталия Лантвоева.

 

 

 

 

: http://dengi.maximedia.ru/category/kredity/