lantvoeva-m-rА.СИУ и Ко – ПАРФЮМЕР

 

Создатель товарищества Адольф Сиу, устроившийся после переезда в Россию на работу в парфюмерную фирму, не забывал о своей любви к парфюмерии и после успешного открытия кондитерского Торгового дома.

И в 1861 году им было открыто собственное парфюмерное отделение под названием «А.Сиу и Ко». Свое развитие оно получило в выстроенной на Петербургском шоссе фабрике.

Помимо многочисленных кондитерских на ней было и четыре парфюмерных производства, или, как тогда говорили, отделения.

 


Вся большая семья Сиу – жена и трое сыновей, а также другие родственники – были заняты в организации работы фабрики. В производстве духов и мыла более всех был заинтересован сын Адольфа Сиу Шарль, он даже ездил в Европу и Америку, дабы изучить новинки парфюмерного рынка.

Поскольку основной доход Сиу получал от кондитерского бизнеса, в парфюмерии он имел возможность экспериментировать, и в его продукции почти каждый мог найти себе парфюм по вкусу: и столичные кокетки, признававшие только французскую косметику, и любители славянской старины.

В начале XX века фабрика «А. Сиу и Ко» производила более 120 разновидностей духов и 30-40 наименований одеколона, их парфюмерия считалась элитной. Одними из самых популярных ароматов были «Одор ди фемина» («Запах женщины») и «Флореаль» («Цветочный»).


Все духи упаковывались в очень замысловатые изящные флаконы.

 

Интересно, что Сиу в некоторых случаях давал названия духам на своем родном французском языке, и это выделяло их на рынке среди продукции конкурентов, предпочитавших русские названия. Например, таким было название духов «Инимитабль» («Неподражаемые»).


Настоящей сенсацией были духи «Свежее сено», в которых был воспроизведен аромат свежескошенной травы и полевых цветов, подсыхающих на летнем солнце.

 

Интересные воспоминания остались об аромате под названием «Идеал», вот что писала о них Елена Подольская, оперная певица: «Ваши духи «Идеал» окружают меня такой восхитительной атмосферой, что, вдыхая их, я хожу, как в грезах благоухающих цветов».

  

«А. Сиу и Ко» выпускали и, как бы мы сейчас сказали, подарочные наборы, в которые входил флакончик духов, одеколона, а также кусочек мыла и пудра – все с единым ароматом.

В 1912 году товарищество «А. Сиу и Ко» выпустило одеколон «В память 100-летия Отечественной войны 1812 года». Пробка от флакона была увенчана хрустальным орлом.

И, несмотря на то, что этот орел не являлся изображением российского императорского герба (это был не двуглавый орел), он нес в себе почетное символическое обозначение высокого статуса компании. Товарищество Сиу являлось поставщиком Императорского двора.

Причем изначально звание поставщика Двора товарищество получило как кондитерское производство, но затем за высокое качество выпускаемой компанией «высшей парфюмерии» удостоилось звания парфюмера Императорского двора. Сиу с гордостью заявлял на рекламе своей продукции, что это парфюмерия самого высокого качества, а подтверждением этого факта являлись императорские гербы, стоящие на флаконах.

Не забыли «А. Сиу и Ко» отметить и другое событие: к 300-летию Дома Романовых они выпустили духи «Инокиня Марфа».

Кроме духов под маркой «А. Сиу и Ко» выпускались и другие косметические товары, например, самые разнообразные мыла, которые, как утверждалось в прейскуранте, дают необыкновенные результаты не только в смысле гигиены, но и как предмет роскоши и наслаждения.

Поскольку в XIX веке в моде была чрезвычайная бледность лица, настоящим дамам для придания благородной белизны нельзя было обойтись без рисовой пудры.

Сиу выпускали и продукты для зубной гигиены, например, зубной эликсир «Дентоль», а также средства для волос «Капилложенъ», придающие им красивую глянцневитость.

       

 

             

Продукция фирмы продавалась в разных магазинах, один из них был на Тверской в доме Варгина, другой – на Ильинке в здании Торгового банка.

После революции производство духов почти остановилось, возобновившись только в годы НЭПа. «Большевик» выпускал какое-то количество парфюмерии по старым рецептам в старых, дореволюционных флаконах. А в 1927 году трест Моссельпром перевел фабрику на выпуск исключительно мучных кондитерских изделий, и знаменитые ароматы оказались утраченными

 

Материал подготовила   Наталия Лантвоева.
  

Рекомендуем ознакомиться: Маркетинг и реклама «Товарищества С. Сиу и Ко»

                                                 История бренда «С. Сиу и Ко»

                                                 «С. Сиу и Ко» — кондитер

: http://dengi.maximedia.ru/category/kredity/